понедельник, 19 мая 2008 г.

Шаг 5, наполняем блог контентом


К этому моменту вы уже должны были определиться с нишей для вашего будущего блога, выбрать красивое доменное имя, оплатить хостинг и установить WordPress (или другую CMS для блога). Кстати если вы не знаете как это сделать, тогда прочитайте вот эту статью: Как установить WordPress на хостинг. Все предельно просто и понятно, проблем возникнуть не должно :) Даже я разобралась ))

Контент - это самая важная часть любого блога или сайта! Дизайн, юзабилити тоже конечно важные элементы, но не такие как контент. Чаще всего люди заходят на сайт / блог не чтобы посмотреть на дизайн, а чтобы найти решение определенной проблемы. И качественный контент как правило содержит это решение.

Конечно это не значит, что у вашего блога должен быть некрасивый дизайн и отвратительна навигация. По моему мнения, хороший дизайн - это дизайн, который не
отвлекает пользователей от основного содержания сайта и обеспечивает легкую навигацию между разделами и страницами сайта. Во, как сказанула =)

Все просто, спросите самого себе, "Зачем люди заходят на мой сайт, чтобы посмотреть на дизайн или чтобы найти какую-то информацию?" Вкратце, дизайн должен дополнять основное содержание сайта, но никак не на оборот.

Есть конечно случаи когда красивый дизайн просто необходим, например в дизайн, строительной индустрии и в других сферах деятельности в которых потенциальный клиент может оценивать профессионализм компании по ее веб-сайту.

Создавать контент для сайта значительно легче чем для блога. Жизнь сайта начинается, когда его наполнили контентом и выложили в интернет. Жизнь блога начинается сразу же как только его выложили в интернет, то есть на нем еще практически нет никакой текстовой составляющей. Это обычная практика, именно поэтому привлечь пользователей на блог с помощью поисковых систем гораздо труднее, чем на сайт. Посмотрите на самые популярные блоги и самые популярные сайты. Видите разницу? ))

Чаще всего в создание контента для сайта мы вкладываемся один раз, затем мы просто потихонечку его обновляем, дополняем. Опять же есть исключения, например новостные ресурсы.

Для блога же нам нужно постоянно и регулярно создавать новый контент. Это значит, что каждый день нам необходимо добавлять по 2-5 постов, а ведь это занимает совсем не полчаса. Поэтому для блога нужно разрабатывать специальную контент-стратегию! Но об этом уже в следующем посте.

И так, есть несколько способов найти / создать контент:

1. Написать самому. Нужны знания предмета и не простые, а углубленные. Например, я знаю как играть в бильярд и могу написать простую статью для новичков, что такое кий, как разбивать и т.д. И все! Больше ничего я не смогу написать по этой теме. А ведь нам нужен будет не один десяток статей. Пишите сами, то что хорошо знаете, в остальных же случаях используете другие способы получения контента.

2. Платный копирайтинг.
Если плохо знаете тему, у вас недостаточно времени и есть деньги, то поручите это задание профессионалу.

3. Перевод. В большинстве случаев, для того чтобы переводить статьи с зарубежных источников необходимо только знание языка. То есть знание самого топика не очень то и важно. И не обязательно быть лингвистом, чтобы нормально делать переводы :) сейчас в интернете есть очень много всяких сервисов вам в помощь, например beta.translate.ru

4. Рерайтинг. То есть написание статьей своими словами, точно так же как в школе мы писали изложения. Были конечно и те, кто просто все списывал )) Опять же, обычно лучше обратить к людям, которые занимаются этим профессионально (эт я не про школу :)

5. Сканирование книг, журналов. Просто ищем интересные книги, проверяем на уникальность в поисковых системах и сканируем. Точно не знаю, но есть люди которые заявляют, что большинство нормальной литературы уже отсканировано и выложено в сеть :)

6. Использование специальных сервисов по покупке-продажи статей, переводов текстов и т.д. Например, copylancer.ru, content-market.ru, textbroker.ru, www.textsale.ru, perevodby.ru

7. Копирование чужого контента. Это воровство, даже если указан источник! Если автор сам попросил опубликовать (добавил) текст на определенный сайт - это нормально. Но если же без уведомления автора копировали всю статью, даже с ссылкой на первоисточник - это уже воровство!

Конечно есть еще другие способы получения контента, размещение платных статей, user-generated контент и т.д. Но это немного не то, поэтому я об этом и не стала говорить.

В общем контент нужно создавать не только уникальным, но и интересным, полезным. Вы ведь в конце концов не какие-то там сателлиты делаете :))

Ссылки по теме:

О важности уникального контента

Где брать контент для своего сайта

Копирайтинг, переводы на SE

P.S: Не знаю, как некоторые личности умудряются писать короткие посты. У меня каждый пост получается на 3000 знаков и больше, при этом мыслей еще на 6000 как минимум ))

В следующих постах хочу рассмотреть популярные сервисы покупки-продажи контента, написать о создании контент-стратегии для блога.

Постовой: c чего начинается дизайн-студия?; компания wired приобрела ars techica;

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Я уникальные статьи пишу)
Точнее уникальную отсебятину:)

Мария Пчелкина комментирует...

)) тут я тоже уникальные статьи пишу. На carbee.ru в 95% переводные новости с моими репликами и в 5% рерайтинг.

Мария Пчелкина комментирует...

В обще у нас в Интернете все авто новости переводные, так как все идет с пресс-релизов зарубежных компаний )) хотя почти никто не ставит ссылки у нас на источник ( а mail.ru так вообще ссылку на себя еще ставят =)

Анонимный комментирует...

Я тоже новости перевожу на perevodby.ru, при этом я всегда уверен, что у меня они самые СВЕЖИЕ!