четверг, 24 апреля 2008 г.

Шаг 1, выбор ниши для блога


При создании своего автомобильного блога CarBee.ru я перепрыгнула через этот шаг. Так как с самого начала знала, что я хочу сделать. Это статья посвящается для тех же кто еще не определился, какую нишу выбрать.

Обычно бизнес начинается с того, что у вас возникает идея, которая по вашему мнения может перерасти в прибыльный бизнес. Если идея новая и оригинальная, то прямой конкуренции практически нет. Под прямой конкуренция я подразумеваю бизнес который предоставляет такой же сервис или продает точно такой же продукт как и вы. Косвенная конкуренция с другой стороны существует практически всегда, какая бы оригинальная не была ваша идея.

Например, компания Coca-Cola не является прямым конкурентом Lipton. Однако конкуренция между этими двумя компаниями все же есть и она называется косвенной. А все потому, что оба продукта: газированный напиток и холодный чай, направлены на удовлетворение одной и той же потребности человека - жажды. И таких примеров можно привести огромное количество, в каких-то случаях косвенная конкуренция будет более сильная, в каких-то менее.

Исходя из выше сказанного можно разделить идеи на три категории:

1. Копированные идеи. То есть вы выпускаете абсолютно идентичный продукт / сервис, что и другие компании на рынке, направленный на удовлетворения одних и тех же потребностей человека. Конкуренция может быть как высокая, так и низкая, все зависит от определенного продукта / услуги. Например, есть контент проект о туризме в Болгарии, вы создаете точно такой же сайт, на точно такую же тематику. Есть прямая конкуренция.

2. Новые идеи, продукты или услуги которых направлены на удовлетворения одних и тех же потребностей клиента. Например, сайт анекдотов и сайт карикатур. Прямой конкуренции нет, однако существует косвенная.

3. Совершенно новая идея направленная на удовлетворения ранее не известной потребности человека. Очень редкий случай, так как нужно придумать даже не саму идею, а потребность, что гораздо сложнее. Еще сложнее, дать понять людям, что это потребность действительно существует. Возможно не лучший пример, но тем не менее, социальная сеть Facebook.ru

О третьей категории идей мы говорить в этой статье не будем, так как в этом случае реального рынка (ниши) нет, а следовательно и исследовать нечего. Вторую категорию мы так же пропустим. А будем мы говорить о копированных идеях, то есть когда уже рынок (ниша) сформирован.

Ну начнем! Ха-ха, написала уже 2000 знаков и теперь говорю - "ну начнем" :) В каждой нише я могу выделить три основных компонента: популярность, конкуренция и конечно же доходность.

Между популярностью ниши и конкуренцией (если быть точным количеством конкурентов) существует очень большая зависимость. Но это не всегда значит, что конкуренция сильнее! Для примера, возьмите тематики: развлечения и туризм. Как думаете, какая из них популярнее? Где больше конкурентов? А где конкуренция сильнее? Правильно, в туризме!

Зависимость же популярности и доходности ниши (тематики) менее заметна. Не все популярные ниши доходны, но и не все доходные ниши популярны! Посмотрите на картинку в верху поста, которую я взяла с блога rav4click.ru, а он ее соответственно с Яндекс.Директа. Видите какие рекламные категории самые дорогие? а ведь это не самые популярные нише в интернете. Не забывайте, что ниша, в которой вы планируете работать должна быть достаточно популярной чтобы быть прибыльной.

Так же как и в первом случае с популярность и конкуренцией, между доходностью и той же конкуренцией есть большая зависимость. Обычно, чем прибыльнее ниша, тем сильнее конкуренция.

Ах да, хочу напомнить, статья написана для блогеров основной целью у которых является заработок. Это не значит, что блоги обязательно должны быть не для людей. Чтобы получать хорошую прибыль, в большинстве случаев нужно делать что-то полезное для пользователей. Так что качество блога и заработок никак не противоречат друг-другу в нашем случае. Если вы хотите сделать блог ради какой-то другой цели, то обязательно выбирайте интересную вам нишу. Однако это не обязательное условие, если вашей основной целью все же является извлечение прибыли.

Продолжим, при выборе ниши вам необходимо проанализировать три основных компонента, о которых мы говорили ранее: популярность, конкуренция и доходность.

Очень хорошо и подробно об этом процессе написал бомж без колес, статья большая поэтому запаситесь хорошим кофейком, ну или что вам по вкусу, читать тут. По десять раз я не хочу мусолить об одном и том же.

Главный совет, делайте сайты для людей, в какой бы вы нише не работали, сайты, которые будут полезны и интересны. И тогда будем вам и популярность и прибыль!

P.S: Зарегистрировалась в Blogowar.ru. Есть ли от него какой-нибудь эффект, кто что скажет?

Постовой: два пути развития интернет-магазина; рамблер запустил свои "пробки"; грядет пересчет pr от google - ожидайте в течение 1-3 недель.

8 комментариев:

Мария Пчелкина комментирует...

Я даже знаю, почему к этому посту нет ни одного комментария пока. Никто не осилил дочитать статью до конца ) Ну ладно, далее буду писать статьи покороче :)

serge комментирует...

Осилил. Но букв много и... орфографических ошибок. Местами согласен.

Любовник комментирует...

По поводу блоговара пока неизвесно... Тоже только зарегал блог там и тоже охото знать о результатах.. А по теме.. очень интересная теперь буду думать какой тематики делать следующий блог.

Мария Пчелкина комментирует...

serge, да ладно, ошибки 4 всего на 750 слов :) исправила.

Мария Пчелкина комментирует...

Любовник, у меня блог на модерации уже сутки весит :(

P.S: насчет "Подписаться на: Сообщения (Atom)" так никто и не подсказал, как это убрать (

Ищущий комментирует...

Еще интересует как убрать "Подписаться на: Сообщения (Atom)"

Мария Пчелкина комментирует...

Ищущий, да :(

Ищущий комментирует...

Вот
здесь решение этой проблемки